Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Ремонт

Замена топливных трубок на Шевроле Нива — не самая легкая задача. Если заменить гибкие шланги достаточно просто, то ремонт или замена стальных трубок — трудоемкий процесс. Он осложняется ограниченным доступом — работы могут проводиться под днищем автомобиля, поэтому для замены может понадобиться подъемник или смотровая яма.

Дополнительную сложность представляет то, что система подачи топлива всегда находится под давлением, так что перед проведением работ необходимо удалить весь бензин из системы.

Система питания двигателя

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Система топливоподачи: 1 – кронштейн крепления шлангов; 2 – электробензонасос; 3 – наливная труба; 4 – топливный бак;5 – отводящая трубка топливной рампы; 6 – подводящая трубка топливной рампы; 7 – форсунка; 8 – топливная рампа; 9 – регулятор давления топлива; 10 – кронштейн крепления топливного фильтра; 11 – топливный фильтр;12 – топливные шланги; 13 – топливные трубки

Системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 4, электробензонасос 2, трубопроводы 5, 6 и 13, шланги 12, топливную рампу 8 с форсунками 7 и регулятором давления топлива 9, а также топливный фильтр 11;

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ВАЗ-2123 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены – форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.

Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Система питания двигателя представляет собой неразрывную часть системы управления двигателем (подробнее система управления описана в разд. «Электрооборудование»).

Топливный бак 4 — сварной, штампованный, закреплен в багажном отделении болтами и гайками. В верхней части топливного бака установлен электрический топливный насос, объединенный с датчиком уровня топлива.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.

Топливный насос 2 – с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа. Топливный фильтр 11 встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен в моторном отсеке на щите передка кузова.

Фильтр – неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом. Рампа 8 форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена на впускной трубе. На заднем конце рампы находится клапан для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Форсунки 7 прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор 9 давления топлива — установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе.

Регулятор состоит из клапана 5 с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284–325 кПа.

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак.

Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Воздушный фильтр 1 — установлен в передней части моторного отсека на резиновых опорах. Фильтрующий элемент – бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Фильтр соединен с дроссельным узлом гофрированным воздухоподающим патрубком, состоящим из двух частей. Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха (подробнее см. «Система управления двигателем»).

Дроссельный узел 3 — закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.

В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.

Устройство и принцип работы

Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:

  • металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
  • стальная трубка отвода бензина от рампы;
  • гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
  • стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.

Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.

В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.

Топливная трубка Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Внутренний диаметр трубки Chevrolet Niva (Шевроле Нива) рассчитан очень точно, а сварочный процесс может уменьшить его размер. Демонтаж топливной трубки требует профессионального подхода. Заменить топливную магистраль можно в условиях автосервиса, где имеется все необходимое для работ оборудование.

Топливный механизм автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива) достаточно сложный, выявить неполадки в топливной системе необходимо своевременно. Конечно, проводящие трубки изготовляют с запасом прочности, но в целом, они недолговечны, и критические процессы подводят к возникновению резонанса в полости труб.

В некоторых случаях замена топливной трубки Chevrolet Niva (Шевроле Нива) помогает устранить более серьезные проблемы с ремонтом топливной системы.

Проверка поддержанной топливной трубки Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Если автомобиль подержан, то при покупке его первое условие – проверить топливную систему. Чаще всего поврежденными оказываются трубки, которые направлены от топливного насоса к форсункам.

Это может быть значительной проблемой. Подобрать медные топливные трубки Chevrolet Niva (Шевроле Нива) для замены, возможно, но соответствующие им необходимые переходники найти сложнее. Во всех случаях при старении магистралей, необходимо провести срочную замену топливных трубок.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Подтекает бензин на стыке топливного шланга и трубопровода Chevrolet Niva

Нива шевроле шланг топливный давления топлива: На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в нива шевроле шланг топливный — кПа. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление разрежение во впускной трубе.

При уменьшении давления во впускной трубе дроссельная заслонка закрывается клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак.

Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак. Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья.

Шевроле Нива Снятие и разборка топливного модуля

Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксаторы наконечника трубки слива топлива снимаем наконечник со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы.

Поднимая и поворачивая топливный модуль аккуратно (чтобы не повредить) выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Соединение крышки топливного модуля с баком уплотнено резиновым кольцом. Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона. Разборку топливного модуля выполняем на верстаке.

При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.

Поддев отвёрткой вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля. Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.

Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.

Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно. С внутренней стороны крышки модуля отвёрткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

Нажав на фиксатор отсоединяем колодку проводов от топливного насоса. Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности. При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его. Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем её от корпуса модуля.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом. Снимаем с направляющей стойки крышки пружину. Поддев отвёрткой снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя. Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, её необходимо выправить или заменить.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов.

Инструкция по замене топливных трубок Нива Шевроле

Перед закрытием крышки лючка топливного модуля необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и пускаем двигатель.

Заключение

Система питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу топлива от бензобака в работающий мотор автомобиля. Один из элементов системы подачи – Устройство, принцип работы и основные проблемы топливных трубок в Ниве шевроле. Как заменить топливные трубы – пошаговая инструкция. Какие детали стоит ремонтировать.

Оцените статью
Chevrolet Niva
Добавить комментарий